пятница, 18 февраля 2011 г.

Мысли вслух: Kyuss и возрождение группы

Скажем прямо: если это не самая моя любимая группа evar, то одна из тех самых-самых, которые всегда остаются в мозгу и сердце, с которыми связаны сильные воспоминания. Кроме того, ясное дело, эта группа одна из групп-"гениев". "Гениев" в плане своей ценности, уникальности, и не особой известности.
Ведь что такое Kyuss? Это теплые волны сладостного дыма, который несет тебя по космической пустыне. Это совершенно единичное явление в музыке. Много групп взяли для себя что-то от них. Они сами многое почерпнули у других групп, своих идейных вдохновителей,.. но все-таки они совершенно неповторимые. Это не восторженные слова фаната, это констатация факта. Кайасс звучит совершенно, монолитно, самостоятельно и не от мира сего. Действительно, их музыка как будто берется из ничего и в ничто уходит. Грубо говоря, такого не было до них, такого не было после них. К тому же (это сугубо мое личное мнение) - они тот самый эталон стоунер-рока. Именно эталон. Та самая энциклопедическая мера психодела, кача, тягучести, фужжености, на которую сколько не ровняйся - не получится
Ну то есть я хотел сказать, что это очень редкая и ценная группа, как минимум для меня. Но в один момент стало ясно что они прошли свой путь. Они сыграли то что должны были сказать. Они отыграли свою роль, не длительную, но ударную, решающую и цепляющую. Это как в фильме или хорошем спектакле появляется персонаж, который существует только в одной сцене, некий носитель мудрости, решений и спокойствия. Именно такую роль отвела судьба группе в истории рок-музыки. И Хомм это понимал. И он пересилил себя и вытянул себя, некий ключ, державший группу, как некую цепочку, и она распалась. Такая вот логичная и немного по-рокнролльному трагическая смерть выдающейся группы.
Но внезапно вылазит Гарсия, который видимо устал клепать тонны групп-наследников Kyuss, прихватив под мышкой укуренного Бранта Бйорка (отличный человек, я не понимаю как он решился на такой поступок), огрубевшого со времен "того самого Kyuss" Оливьери и какого-то своего гитаристишку и заявляет - "Мы возрожаем тот самый". 
И это печально, мои друзья. Если бы они таким составом играли просто старые-добрые песни и выступали, это было бы круто. Они собираются пилить новый полноформатник, и это просто ужасно. Kyuss без Хомма, к тому же не в лучшем составе. Я так понимаю Скотт Ридер отказался принимать участие в этой афере, за что ему честь и хвала. Печальная судьба, как у какого-то Дип Перпла, который сейчас разьежжает по восточной Европе, или Блэк Сэббет с Дио. Это насилие над трупом, издевательство. Группа, которая должна быть кое-чем внеземным, и почти стала им, внезапно оказывается просто жертвой музыкантов, которые захотели залабать "по-старинке".
Мне грустно, я буду помнить Kyuss такими, какими они были, и надеюсь не я один. Я надеюсь на лучшее,что они хоть образумятся. Такие дела.

Ах да, возможно написано через чур чувственно и все такое, но я просто разволновался. Простите, если что.

5 комментариев:

  1. а мне кажется, что новые альбомы слушать необязательно, сама возможность попасть на их концерт кажется мне полностью оправдывающей всю "нетрушность" идеи. да и те же сольники бранта бьорка весьма хороши, так что нет оснований полагать, что под брэндом "Кайэсс" будет выпускаться неинтересное говно.
    в общем, я с интересом жду их альбома.

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, никак руки не доходят послушать. Надо исправляться :)

    ОтветитьУдалить
  3. Фотография какая-то искаженная

    ОтветитьУдалить
  4. Послушаю обязательно в скором времени!

    ОтветитьУдалить